Устав

Оригинал документа

У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 П.ДАРАСУН»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 5 п.Дарасун» (далее — Учреждение) создано на основании Распоряжения Администрации муниципального района «Карымский район» от 05.12.1997 г. № 1290.

Полное наименование Учреждения: Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 5 п.Дарасун».

Сокращенное наименование Учреждения: МОУ ООШ № 5 п.Дарасун.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.3. Учредитель Учреждения – муниципальный район «Карымский район» Забайкальского края, в лице Администрации муниципального района «Карымский район». Местонахождение Учредителя: 673300, Забайкальский край, Карымский район, п. Карымское, ул. Ленинградская, 77

Функции и полномочия Учредителя осуществляет отраслевой орган Администрации муниципального района «Карымский район» – Комитет образования администрации муниципального района «Карымский район» (далее – Уполномоченный орган), в пределах полномочий, установленных Положением об осуществлении администрацией муниципального района «Карымский район» функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения муниципального района «Карымский район», утвержденным постановлением администрации муниципального района «Карымский район».

В части, касающейся имущества Учреждения, интересы собственника имущества представляет Комитет по управлению имуществом, земельным вопросам и  градостроительной деятельности администрации муниципального района «Карымский район»  (далее – Собственник).

1.4. Место нахождения Учреждения: 673310, Забайкальский край, Карымский район, п. Дарасун, ул. Транспортная, 1, тел 8(30-234)7-12-79, E-mail: sv.stavrova@yandex.ru.

По данному адресу расположен единоличный исполнительный орган – директор.

Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу: 673310, Забайкальский край, Карымский район, п. Дарасун, ул. Транспортная, 1 8(30-234)7-12-79, E-mail: sv.stavrova@yandex.ru.

1.5. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет право открывать счета в рублях в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открытие и ведение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством; имеет закрепленное на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепленные на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, основную круглую печать установленного образца со своим официальным наименованием. Учреждение вправе иметь иные штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего  образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

2.2. Целями деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Устава.

Право осуществления образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента получения соответствующей лицензии.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения является реализация:

  • основных общеобразовательный программ дошкольного образования;
  • основных общеобразовательных программ начального общего образования;
  • основных общеобразовательных программ основного общего образования;
  • дополнительных общеразвивающих программ (спортивно-оздоровительных, эколого-валеологических, эстетических, туристско-краеведческих, нравственно-правовых, трудовых, гражданско-патриотических направлений).

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц на бесплатной основе:

  • обучение по индивидуальным учебным планам, программам;
  • индивидуальное обучение на дому;
  • услуги промежуточной аттестации для экстернов;
  • организация досуговой деятельности;
  • здоровьесберегающая деятельность;
  • информационно-библиотечная деятельность;
  • услуги по предоставлению консультационной, просветительской, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
  • осуществление организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

2.4.1. Учреждение в целях достижения целей своей деятельности вправе осуществлять за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, в том числе и за счет средств физических и (или) юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

  • группы по адаптации детей к условиям школьной жизни;
  • долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;
  • клубы по интересам;
  • консультационные услуги различной направленности (для родителей с приглашением специалистов; по занятиям физкультурой; по общим вопросам управления предприятиями и организациями; по профилактике вредных привычек; по рациональному питанию; логопеда; психолога, психологические тренинги и тестирования для участников образовательного процесса; системного и технического характера и другие);
  • купля-продажа различных товаров;
  • оказание посреднических услуг;
  • организация ярмарок, конкурсов, фестивалей, концертов, выставок-продаж, дискотек;
  • организация досуга детей и подростков;
  • организация присмотра и ухода за обучающимися;
  • социально-психологическая помощь;
  • предоставление консультаций приглашенных специалистов различной направленности (не образовательной);
  • предоставление услуг библиотеки, спортивных сооружений, вычислительной техники, оргтехники;
  • приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  • проведение индивидуальных праздников и развлечений;
  • проведение стажировок, семинаров для педагогических кадров и руководителей системы образования;
  • программы мультимедиа-развивающие;
  • производство готового программного обеспечения и предоставление прав на его использование;
  • реализация учебников, учебно-методических комплексов, полиграфической, информационной и иной продукции;
  • сдача в аренду основных фондов и иного имущества;
  • создание и использование интеллектуальных продуктов;
  • создание и передача научной (научно-методической) продукции, объектов интеллектуальной собственности;
  • спортивно-оздоровительные мероприятия: гимнастика, аэробика, ритмика, общефизическая подготовка, ЛФК, фитотерапия;
  • услуги различной направленности (консультационные — по здоровому образу жизни; по предоставлению семьям услуг по вопросам профессиональной ориентации и продолжения освоения профессиональной образовательной программы; по вводу данных; по корректированию текста, набору и распечатке текста на компьютере, по нанесению защитных пленочных покрытий на документы; по обеспечению доступа к электронным публикациям и оцифрованным образам архивных документов через Интернет; по обучению различным видам спорта; по организации и проведению встреч с выдающимися людьми социальной сферы; по организации и проведению соревнований по настольным играм; по организации и проведению спортивных праздников, концертов, театральных представлений; по организации и проведению шахматно-шашечных турниров; по письменному переводу; по размещению и поддержке ресурсов в сети Интернет (услуги веб-хостинга); по демонстрации кино- и видеофильмов для образовательных и научных целей; по сканированию документов; по проектированию и оформлению страниц в сети Интернет (услуги веб-дизайна); услуги по организации условий в рамках социального партнерства направленного на развитие и продолжение образования после окончания образовательного Учреждения; услуги профессиональные, связанные с использованием вычислительной техники и прочие; услуги, связанные с базами данных, интерактивными публикациями, поиском в сети Интернет; по учебно-производственной деятельности, реализуемой учебными и учебно-производственными мастерскими, лабораториями; по ремонту садового и кухонного инвентаря; по выращиванию и продаже цветочных и овощных культур).

Порядок определения указанной в пункте 2.4.1. платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2.5. Деятельность Учреждения регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

Локальные нормативные акты принимаются по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Для обеспечения уставной деятельности Учреждения может издавать следующие виды локальных нормативных актов: положения, порядки, декларации, правила, инструкции, программы, регламенты, графики, штатное расписание, расписание занятий, приказы и распоряжения директора, решения органов управления и самоуправления Учреждения.

Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения могут приниматься иные локальные нормативные акты. Порядок разработки, принятия и утверждения локальных нормативных актов Учреждения определяется локальным нормативным актом Учреждения.

Решение о разработке и принятии локального нормативного акта принимает директор.

В случае необходимости проект локального нормативного акта до его утверждения директором направляется на согласование:

  • в предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом случаях по вопросам, затрагивающим трудовые отношения с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда, вопросы оплаты труда, режима работы, социальной поддержки работников, решения о поощрении работников и т.д., в представительный орган работников — Общее собрание работников Учреждения для учета его мнения;
  • в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, обучающихся по вопросам управления Учреждением, затрагивающих их права и законные интересы — в Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и в Совет учащихся;
  • в целях учёта мнения по вопросам, касающимся образовательной деятельности и организации образовательного процесса, вопросам, касающимся ведения приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений, программ развития — в коллегиальный орган управления – Управляющий совет в соответствии с компетенциями, предусмотренными настоящим Уставом.

Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора.

Локальные нормативные акты Учреждения, регламентирующие организацию образовательного процесса, должны обеспечивать преемственность образовательных программ разных уровней и типов.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

После утверждения локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. Управление Учреждения осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3.1.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью, в том числе:

  • изменение образовательных отношений с обучающимися;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • обеспечение безопасных условий и охраны труда;
  • обеспечение безусловного выполнения федеральных государственных образовательных стандартов;
  • обеспечение реализации педагогическими работниками академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;
  • обеспечение реализации обучающимся академических прав и мер социальной поддержки;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;
  • организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета;
  • организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
  • организация индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
  • организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении;
  • организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;
  • организация приобретения или изготовления бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
  • организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • организация работы по исполнению законодательных актов и нормативных документов;
  • организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
  • организация разработки и утверждение образовательных программ Учреждения;
  • организация разработки и утверждения программы развития Учреждения;
  • организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения;
  • подписание от имени Учреждения трудовых договоров и соглашений, заключение иных договоров, контрактов, соглашений;
  • планирование и организация учебно-воспитательного процесса, осуществление контроля за его ходом и результатами;
  • право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам Учреждения;
  • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
  • прекращение образовательных отношений с обучающимися;
  • установление штатного расписания;
  • прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • прием обучающихся в Учреждение;
  • распоряжение имуществом и средствами (в том числе денежными) Учреждения в пределах установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, обеспечение результативности и эффективности их использования. В пределах установленных средств формирование фонда оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть;
  • систематическое проведение работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся;
  • содействие деятельности общественных объединений обучающихся, их законных представителей, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников;
  • создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
  • установление учебной нагрузки педагогическим работникам Учреждения;
  • утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников — Общего собрания работников Учреждения);
  • решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную настоящим Уставом.

Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящим пунктом Устава, и выступает от имени Учреждения без доверенности (в том числе представляет его интересы и совершает сделки от имени Учреждения).

3.2. Директор назначается учредителем на срок, определяемый учредителем.

  • Формой государственно-общественного управления и коллегиального управления в Учреждении является Управляющий совет.
  • Органами коллегиального управления Учреждения являются:
  • Общее собрание работников Учреждения;
  • Педагогический совет.
    • Органами выражения мнения Учреждения являются:

В целях взаимодействия и учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:

  • создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);
  • действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников).
  • Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом управления образовательным Учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления.
  • К компетенции Управляющего совета Учреждения относится:

Согласование локальных актов:

  • вопросы введения требований к одежде обучающегося в соответствии с законодательством субъекта РФ;
  • ежегодный публичный доклад учреждения;
  • локальные правовые акты учреждения, регламентирующие организацию деятельности управляющего совета;
  • локальный акт о  порядке оказания платных образовательных услуг, об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
  • локальный акт об оплате труда работников образовательной организации;
  • локальный акт об установлении порядка деятельности в образовательном учреждении и взаимодействия с образовательным учреждением общественных объединений и некоммерческих организаций, участие образовательного учреждения в образовательных объединениях, ассоциациях (союзах).
  • образец договора об оказании платных образовательных услуг;
  • план мероприятий создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в образовательном учреждении;
  • положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;
  • программу развития образовательного учреждения, включая стратегию развития образовательных программ и технологий;
  • режим работы образовательного учреждения;
  • стратегические цели, направления и приоритеты развития образовательного учреждения.
  • Полномочия Управляющего совета:
  • определяет основные направления (программы) развития Учреждения;
  • защищает и содействует в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
  • участвует в определении компонента Учреждения в составе реализуемого федерального государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса;
  • содействует в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
  • осуществляет общественный контроль рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечивает прозрачность финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • взаимодействует с Учредителем в формировании органов управления Учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора Учреждения, осуществляет общественный контроль за его деятельностью;
  • ведет контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • содействует реализации миссии Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества;
  • содействует привлечению дополнительных средств, для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направление и порядок их расходования.
  • Управляющий совет Учреждения формируется в составе 8 членов, с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются на родительских собраниях: 1 представитель от родителей I ступени обучения, 1 представитель от родителей II ступени обучения, а также председатель общешкольного родительского комитета.

Члены Управляющего совета из числа работников Учреждения составляет 2 человека: 1 — от работников начального общего образования, 2 — от работников основного общего образования. В состав Управляющего совета по должности входит директор Учреждения.

Избранные члены Управляющего совета вправе кооптировать в свой состав 2 членов из числа лиц, окончивших Учреждение, представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных граждан. После проведения процедуры кооптации Управляющий совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий.

  • Управляющий совет выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий председателя, заместителя, секретаря Управляющего совета. Члены Управляющего совета избираются сроком на 2 года. В случае выбытия выборных членов Управляющего совета в двухмесячный срок проводится процедура довыборов соответствующими собраниями.
  • Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя Учреждения. Решения Управляющего совета Учреждения принимаются открытым голосованием. Решения Управляющего совета Учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Управляющего совета и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
  • Решения Управляющего совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива, обучающихся Учреждения.
  • Общее собрание работников Учреждения (далее — Собрание) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В Собрании работников Учреждения участвуют все работники, работающие в Учреждении по основному месту работы и по совместительству.
  • Собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора Учреждения, либо по инициативе директора Учреждения и Педагогического совета, Наблюдательного совета, а также по инициативе не менее одной трети членов Собрания.
  • Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения.
  • Собрание состоит из председателя, секретаря и членов Собрания.

Собрание избирает из числа присутствующих на заседании членов Собрания открытым голосованием простым большинством голосов:

  • председателя, который выполняет функции по организации работы Собрания, и ведет заседания;
  • секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Собрания в форме протоколов Собрания, которые впоследствии хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Учреждения.

Ответственность за делопроизводство возлагается на директора.

Председатель вправе привлекать к участию в Собрании любых юридических и (или) физических лиц.

  • К компетенции Собрания работников Учреждения относится:
  • вынесение рекомендации по вопросам изменения Устава Учреждения;
  • вынесение рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, заслушивание отчета директора Учреждения о его исполнении;
  • избрание представителей работников в органы и комиссии Учреждения;
  • участие в обсуждении, рассмотрении и согласовании проектов локальных нормативных актов, направленных директором Учреждения, по вопросам, затрагивающим трудовые отношения с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда, вопросы оплаты труда, определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в Положение об оплате труда и стимулировании работников, режима работы, социальной поддержке работников, решения о поощрении работников и т.д.;
  • определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
  • взаимодействие с учредителем в формировании органов управления Учреждением;
  • определение основных направлений деятельности Учреждения, перспективы его развития;
  • рассмотрение кандидатур работников Учреждения на награждение;
  • рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятых Собранием к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение директором Учреждения.
  • Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Решения Собрания по вопросам, затрагивающим трудовые отношения с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда, вопросы оплаты труда, определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в Положение об оплате труда и стимулировании работников, режима работы, социальной поддержки работников, решения о поощрении работников и т.д. принимаются по согласованию с директором Учреждения.

Решение Собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

В случае если директор не согласен с решением Собрания, он выносит вопрос на рассмотрение учредителя.

Решения Собрания, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.

  • Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

В Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора по основному месту работы. К своей деятельности Педагогический совет может привлекать любых юридических и (или) физических лиц.

  • Педагогический совет действует бессрочно. Педагогический совет собирается по мере надобности, но не реже 4 раз в год. Педагогический совет может собираться по инициативе директора Учреждения, иных органов Учреждения, а также по инициативе не менее четверти членов Общего собрания Учреждения.
  • Педагогический совет состоит из председателя, секретаря и членов Педагогического совета.

Председателем Педагогического совета является директор (лицо, исполняющее его обязанности), который выполняет функции по организации работы Педагогического совета и ведет заседания.

Председатель Педагогического совета вправе приостановить исполнение решений Педагогического совета или наложить вето на решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам Учреждения.

Педагогический совет избирает секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Педагогического совета.

Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Педагогического совета.

  • К компетенции Педагогического совета относятся:
  • внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
  • рекомендации директору Учреждения по вопросам, связанным с ведением образовательной деятельности Учреждения;
  • определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
  • определение сменности занятий по классам;
  • содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
  • определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
  • организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
  • организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
  • осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса;
  • поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания обучающихся;
  • принятие решений о награждении обучающихся Учреждения (по согласованию с директором Учреждения);
  • содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
  • принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
  • принятие решения о допуске обучающегося к государственной итоговой аттестации, о переводе из класса в класс;
  • вынесение предложения директору, Совету родителей об отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата;
  • участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого федерального государственного образовательного стандарта общего образования, предпрофилей и профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса;
  • принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;
  • принятие решения о переводе из класса в класс, о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся, о награждении обучающихся;
  • разработка и вынесение на утверждение образовательных программ Учреждения;
  • совершенствование организации образовательного процесса Учреждения;
  • установление требований к одежде обучающихся совместно с Советом родителей и Советом учащихся;
  • участие в обсуждении, рассмотрении и согласовании проекта локального нормативного акта по требованию к одежде обучающихся;
  • формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
  • Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

В случае если директор не согласен с решением Педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение учредителя.

Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и введенные в действие приказом директора, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.

  • Порядок деятельности Педагогического совета определяется локальным нормативным актом Учреждения — Положением о Педагогическом совете.

ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

  • Участниками образовательных отношений (образовательного процесса) являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
  • Обучающимся предоставляются академические права на:
  • выбор Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
  • предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
  • обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
  • выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования по направлениям подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования) в соответствии с учебным планом;
  • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
  • отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
  • перевод в другое образовательное  Учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
  • участие в управлении образовательным Учреждением в порядке, установленном ее уставом;
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими Учреждение и осуществление образовательной деятельности в образовательном Учреждении;
  • обжалование актов образовательного Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательного Учреждения;
  • пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательного Учреждения;
  • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
  • поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
  • иные академические права, предусмотренные законодательством об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
    • Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении, осуществляющим образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
    • Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
    • Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
    • Обучающиеся в Учреждении обязаны:
  • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
  • выполнять требования устава учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.

Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные п.4.6, устанавливаются законодательством РФ, иными федеральными законами, договором об образовании.

  • Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
  • Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
  • выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением, осуществляющим образовательную деятельность;
  • дать ребенку начальное общее, основное общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательном Учреждении;
  • знакомиться с уставом Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
  • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • защищать права и законные интересы обучающихся;
  • получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
  • принимать участие в управлении Учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
  • присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4.10.  Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

  • обеспечить получение детьми общего образования;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательным Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
  • уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, договором об образовании.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  • Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Учреждение самостоятельно определяет порядок комплектования работников: подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации; устанавливает условия оплаты труда в соответствии с коллективным договором, локальными актами Учреждения, которые не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Забайкальского края и нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального района «Карымский район» Забайкальского края.
  • К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • К педагогической деятельности не допускаются лица:
  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;
  • лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении, которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не реабилитирующим основания, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
    • Прием на работу в Учреждение оформляется при предоставлении лицом следующих документов:
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании;
  • справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
    • Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации.
    • При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.
    • В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
    • При приеме на работу администрация Учреждения знакомит работника со следующими документами:
  • должностными инструкциями;
  • Правилами внутреннего распорядка;
  • Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
  • Уставом Учреждения;
  • Коллективным трудовым договором;
  • иными локальными нормативными актами.

4.18. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

  • свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
  • право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  • право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
  • право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
  • право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении, осуществляющим образовательную деятельность;
  • право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
  • право на участие в управлении образовательным Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом Учреждения;
  • право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательного Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
  • право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  • право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
    • Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
  • право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
  • право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
    • Педагогические работники обязаны:
  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
  • уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
  • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
  • учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
  • систематически повышать свой профессиональный уровень;
  • проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
  • проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
  • соблюдать Устав образовательного Учреждения, осуществляющего обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
    • Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы передается данному педагогическому работнику.
    • Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению занятий педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов обучающихся.
    • В образовательной организации наряду с  должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических,  административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников осуществляющих вспомогательные функции.
    • Права, обязанности и ответственность работников образовательной организации, занимающих должности, указанные в п. 4.23 устанавливаются законодательством РФ, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательной организации, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

Глава 6. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Имущество, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления, находится в собственности муниципального района «Карымский район» Забайкальского края и отражается на самостоятельном балансе Учреждения.

6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, представляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.4. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено п. 6.6. Устава.

6.5. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном учредителем Учреждения.

Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

6.6. Учреждение вправе с согласия учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за ним или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

Если Учреждение сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района «Карымский район» Забайкальского края, экспертная оценка последствий заключения такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания. Договор аренды не может заключаться, если в результате проведенной экспертной оценки последствий его заключения установлена возможность ухудшения указанных условий.

6.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам учредителя Учреждения.

6.8. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, учредитель вправе распорядиться по своему усмотрению.

6.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия  учредителя.

6.10. Условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются учредителем.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждения не может зависеть от типа Учреждения.

6.11. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

6.12. Финансовое обеспечение предоставления муниципальных услуг в соответствии с утверждённым муниципальным заданием осуществляется в соответствии со статьёй 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с учётом особенностей, установленных пунктом 3 части 1 статьи 8, статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в том числе иных не запрещенных федеральными законами источников.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется:

— за счет субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района «Карымский район» Забайкальского края на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования в образовательной организации, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— за счет средств бюджета муниципального района «Карымский район» Забайкальского края в части обеспечения содержания зданий и сооружений, обустройства прилегающих к ним территорий;

— за счет средств, полученных Учреждением от приносящей доходы деятельности;

— за счёт средств, получаемых от оказания платных услуг;

— за счёт доходов от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

— за счёт средств, полученных от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за предоставление платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

— иных источников, не запрещённых действующим законодательством Российской Федерации.

6.13. Доходы Учреждения, полученные им в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются Учреждением для достижения целей, ради которых оно создано.

Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

6.14. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Учреждения, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, с разрешения учредителя участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

6.15. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

6.16. Учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.

6.17. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем Учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6.18. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.1. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального района «Карымский район» Забайкальского края.

7.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

7.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. В случае ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

________________________________________